Жизнеспособные города для устойчивого будущего

Департамент промышленного и гражданского строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует о том, что в октябре-ноябре 2021 г. Фонд «Азия-Европа» (АСЕФ) проводит очередной цикл мероприятий (пройдут в онлайн-формате) в рамках программы Летнего университета.

Тема нынешнего этапа – «Жизнеспособные города для устойчивого будущего» – предусматривает обмен национальными наработками в сфере муниципального строительства, прежде всего в контексте их применимости в отношении развивающихся стран.

Приглашаются студенты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет с высоким уровнем владения английским языком. Регистрация – до 3 октября (по ссылке: https://asiaeuropefoundation.formstack.com/forms/asefsu23_application).

The International Ideas Competition “MORAINIC IDENTITY REGENERATION COMPETITIONS”

Morainic identity regeneration competitions is an international competition organized by Mantova Campus of the Politecnico di Milano. The competition is dedicated to the students of all international University of Architecture, Design, Engineering, Landscape and Urban Planning and it is composed of two competition Categories: LANDSCAPE and URBAN DESIGN, for each of which there will be an award ranking.

For further details regarding the competition, we invite you to visit www.mirc.polimi.it , where you can download the FULL BRIEF and the SITES SPECIFICS files of both Categories.

Registration deadline – August 27, 2021

Total prize fund – 20 000€

CALL FOR PAPERS > International Conference “Sense of Past and Sense of Place. Designing Heritage Tourism”- Iuav University of Venice

The network of schools of architecture Designing Heritage Tourism Landscapes (www.iuav.it/dhtl) promotes an international conference at Iuav University of Venice
 
Entitled Sense of Past and Sense of Place. Designing Heritage Tourism, the conference will take place at Badoer Palace on 14-16 September 2020
The aim of the conference is to investigate the relation between heritage, use, tourist enhancement and project at the architectural urban and landscape scale.
 
For a detailed description of the conference’s topics please refer to the web page www.iuav.it/DHTL_InternationalConference
At the same address the ways of participation are explained and it’s possible to download the call for papers in PDF format. 
 
Those who are interested in participating, are invited to submit an abstract (min. 1500 and max. 3000 characters) in one of the conference’s languages (Italian, English), filling in the online form, including maximum of 3 images, 5 bibliographical references and a short author’s bio, no later than March 27.
 
The scientific committee will select the best proposals to be included in the conference sessions. Accepted contributes of registered participants will be displayed in the official program and published in the Book of abstract with ISBN number. The notification to authors will be communicated on April 27
 
At the end of the conference, authors will be invited to send an extended paper for the Conference Proceedings.

Международная деятельность

Московский архитектурный институт успешно осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Международная деятельность Института направлена на обеспечение более тесной его интеграции с международным университетским сообществом в соответствии с концепцией Болонской Конвенции, подписанной Российской Федерацией 23 сентября 2003 года. Она организуется в соответствии с Уставом института, уставами, двусторонними соглашениями с зарубежными вузами-партнерами и принципами деятельности международных ассоциаций, членом которых является МАРХИ. В 2010 г. МАРХИ принят в состав Европейской Ассоциации Архитектурного Образования (EAAE) под идентификационным номером 237, в состав Международной Федерации Градостроительства и Планирования (МФГП). В 2011 году МАРХИ получил аккредитацию ЮНЕСКО – Международного Союза Архитекторов до 2016 г. Повторно аккредитацию ЮНЕСКО – МСА МАРХИ получил в 2017 году до 2022 года.

Основной целью работы по международному сотрудничеству является интеграция МАРХИ в мировое образовательное пространство. Это означает:

  • содействие вхождению института в мировое образовательное пространство и формирование его положительного имиджа;
  • повышение международного авторитета диплома МАРХИ, его признание различными ассоциациями и органами образования различных стран; 
  • развитие образовательных, научных, культурных связей института с зарубежными партнерами;
  • расширение академической и студенческой мобильности;
  • экспорт образовательных услуг;
  • оказание сервисных услуг, связанных с международной деятельностью, преподавателям, сотрудникам и студентам института;
  • привлечение внебюджетных средств за счет реализации различных проектов в области международной деятельности;
  • обеспечение признания института в качестве активного участника мирового научно-образовательного процесса; 
  • интернационализацию учебного процесса путем развития международной академической мобильности. 

Настоящая концепция определяет цели, задачи, общие принципы и организацию работ по международному сотрудничеству в институте. Она является основой для перспективного текущего планирования работы по международному сотрудничеству, проведения соответствующей политики, решения организационных, финансовых и кадровых вопросов управления международной деятельностью МАРХИ. 

Концепция отражает современные представления о возрастающей роли институтов в обеспечении социального и экономического развития стран и укрепления дружественных связей и взаимопонимания между ними, сформулированные в Программном документе Всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию (9 октября 1998 года), Совместной декларации министров образования Европы в Болонье от 19 июня 1999 года с учетом особенности и традиции российской системы образования. 

Исходя из сформулированных целей, институт намечает следующие приоритетные направления деятельности и задачи в сфере международного сотрудничества: 

  • создание конкурентно-способных учебных программ с выводом их на мировой рынок архитектурного образования (Россия, СНГ, дальнее зарубежье). 
  • развитие взаимодействия с наиболее значимыми международными организациями, членом которых является институт. Дальнейшее расширение членства в международных организациях. Участие в конференциях, публикации в изданиях организаций, избрание представителей института в руководящие органы международных организаций. 
  • участие института в проектах международного сотрудничества, осуществляемых в рамках программ TEMPUS, ERASMUS и UNESCO. 
  • реализация международных академических проектов, участие приглашенных зарубежных профессионалов в учебном процессе института. 

Деятельность на международном уровне

Представительство института на международном архитектурном уровне в лице ректора МАРХИ акад. Д.О. Швидковского, являющегося одновременно президентом Академии Архитектуры и Строительных Наук, неоднократным почетным профессором многих архитектурных школ и университетов Европы.

Заключение договоров о международном сотрудничестве с учебными заведениями мира. На данный момент МАРХИ имеет 44 действующих договора о международном сотрудничестве с зарубежными странами:

 

 

 

 

 

Болгария:
Факультет Архитектуры Нового Болгарского Университета (София)

Германия:
Университет Прикладных Наук (Дюссельдорф)
Высшая международная школа архитектуры Анхальт (Дессау)
Российское отделение компании «KNAUF»
Баухаус университет (Веймар)
Технический Университет Мюнхена
Университет Аугсбурга
Технический Университет Карлсруэ
Университет Искусств Берлина 

Голландия:
Фонд Архиприкс (Роттердам)
Университет Эразмус (Роттердам)
Университет Прикладных Наук Саксион (Девентер)

Греция:
Университет Аристотеля г. Салоники

Израиль
Университет Технион (Хайфа)

Италия:
Университет Рима «Ла Сапиенца» (Рим)
Политехник Милана
Политехник Турина
Университет IUAV (Венеция)
Университет Флоренции
Университет Камерино
Европейский Институт Дизайна (Милан)

Испания:
Высшая Архитектурная Школа Мадрида
Университет Наварра (Памплона)

Казахстан:
Казахская головная архитектурно-строительная академия (Алматы)
Казахский Национальный технический университет (КазНТУ им. К.И. Сатпаева)
Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева (Астана)
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина (Нур-Султан)

Китай:
Пекинский Университет Цзяо Тун (Пекин)
Харбинский Политехнический Университет (Харбин)
Шеньянский университет Цзяньчжу (Шеньян)

Кипр:
Университет Никосии

Польша:
Технический Университет Гданьска 

Норвегия:
Высшая Архитектурная Школа Осло 

Сербия:
Университет Белграда – Архитектурный Факультет

Соединенные Штаты Америки:
Новая Школа Архитектуры и Дизайна (Сан Диего)

Тайвань:
Национальный Университет Тайваня (Тайпей)

Узбекистан:
Ташкентский Архитектурно-строительного Института (ТАСИ)
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ)

Франция:
Школа Архитектуры Парижа «Ля Виетт» (Париж)
Высшая Национальная школа архитектуры г. Клермон-Ферран (Клермон-Ферран)
Высшая Национальная школа архитектуры г Парижа Валь дэ Сен (Париж)
Высшая Национальная Школа Архитектуры Марселя (Марсель)

Швейцария:
Университет Прикладных Наук и Искусств г. Люцерна

Япония:
Шибаурский Институт Технологий (Токио)

 

Благодаря сотрудничеству с зарубежными университетами на двусторонней основе МАРХИ имел возможность осуществлять обменные программы и, таким образом, соответствовать современным требованиям Болонской Конвенции по студенческой мобильности. 

Деятельность на отечественном уровне

Работа с российскими партнерами, ОМС Союза Архитекторов РФ по приему зарубежных профессоров и студентов. Помощь в переводе лекций известных архитекторов мира в стенах Союза архитекторов.

МАРХИ выступает приглашающей стороной для иностранных граждан и лиц без гражданства, зачисленных на обучение зачисленных на обучение в контингент иностранных учащихся, следовательно:

  • принимает меры по реализации гарантий медицинского и жилищного обеспечения приглашенных иностранных граждан в период их пребывания в РФ
  • гарантирует государству полное соблюдение миграционного законодательства РФ
  • гарантирует соблюдение приглашенным иностранцем всех законов РФ

Отдел по работе с иностранными учащимися МАРХИ выполняет основную административно-организационную работу по подготовке иностранных специалистов, а также функции информационного и представительского характера, координируя свою деятельность с указаниями Департамента по международному сотрудничеству, также взаимодействуя с посольствами и консульствами государств, представители которых поступают и проходят обучение в МАРХИ.

Отдел по работе с иностранными учащимися осуществляет регистрацию всех иностранных граждан: студентов, стажеров, аспирантов, преподавателей, а также иностранных студентов, входящих в контингент российских студентов. С момента формирования паспортно-визового стола производится регистрация иностранных граждан, прибывших по приглашению МАРХИ с целью деловых, культурных и научно-технических связей.

За весь отчетные период миграционный учет осуществляется без правонарушений, без наложения штрафных санкций, форс-мажорных ситуаций, связанных с нарушением правил пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Оформление и ежегодное обновление договоров о сотрудничестве между МАРХИ и Министерством внутренних дел РФ: главное управление МВД и районные отделения МВД  г. Москвы.

Оформление приглашений и  визовой поддержки в МВД и регистрация в МВД  иностранных граждан, прибывающих в МАРХИ на учебу, стажировку и по линии научно-технических связей.

Деятельность на уровне института

Управление международного сотрудничества выполняет следующие функции: 

  • разработка на основе предложений факультетов и кафедр проектов планов международного сотрудничества МАРХИ; 
  • подготовка совместно с заинтересованными подразделениями текстов договоров о сотрудничестве с зарубежными учебными заведениями в соответствии со стратегией международного сотрудничества. Хранение оригиналов и ведение базы договоров, контроль и анализ работ по реализации основных положений международных договоров; 
  • организация включенного обучения студентов и аспирантов института за рубежом: создание и ведение информационной базы, подбор студентов для направления на включенное обучение, оформление документов, организация академического признания периода обучения за рубежом для студентов и аспирантов МАРХИ; 
  • организация работы и участие в приеме иностранных граждан для обучения в МАРХИ;
  • организация проживания и бытового обслуживания иностранных граждан, обучающихся в МАРХИ; 
  • совместно с отделом по работе с иностранными учащимися организация обучения иностранных граждан, подготовка, оформление и легализация документов об образования для иностранных учащихся; 
  • подготовка и внесение проектов приказов о командировании сотрудников МАРХИ за рубеж. Предоставление отчетов в МВД об иностранцах, прибывающих в МАРХИ. Организация приглашения, визовой поддержки и регистрации прибывающих в МАРХИ зарубежных специалистов и студентов; 
  • сздание и ведение баз данных по международному сотрудничеству и результатам зарубежных командировок; 
  • организация взаимодействия МАРХИ с международными организациями. 
  • организация приема делегаций и представителей зарубежных вузов и международных организаций, прибывающих в МАРХИ;

Постоянный и неуклонный процесс совершенствования организации приема, подготовки, обучения и обеспечения бытовых условий проживания иностранных студентов в МАРХИ.

Армения 1 Латвия 1
Боливия 1 Литва 1
Вьетнам 1 Молдавия 2
Германия 1 Перу 1
Греция 1 Сербия 5
Грузия 1 Таджикистан 2
Израиль 2 Туркмения 3
Казахстан 9 Турция 1
Кипр 1 Узбекистан 33
Киргизия 3 Украина 13
Китай 2 Черногория 5

 

Оформление командировочных документов преподавателям и сотрудникам института для выезда за рубеж. Своевременный сбор информации для обеспечения обратной связи а) по планам командирования, предоставляемым до поездки за рубеж, и б) отчетам по загранкомандировке, предоставляемым командированными по приезду из страны командирования.

 

Организация встречи иностранных гостей в аэропортах и вокзалах, их размещения в общежитии МАРХИ и гостиницах Москвы. 

Организация экскурсионной и лекционной программы пребывания иностранных граждан в МАРХИ. Приобретение авиа- и железнодорожных билетов, заказ гостиниц и транспорта.

Участие в переговорах, смотрах, конкурсах, совместных работах и т.п. между представителями МАРХИ и зарубежных учебных заведений.

Организация и проведения ознакомительных экскурсий по различным кафедрам и подразделениям МАРХИ для зарубежных делегаций.

Поддержка зарубежных контактов профессорско-преподавательского состава МАРХИ по линии переписки, оформления документов, переводу с иностранных языков на русский и наоборот, телефонных переговоров и корреспонденции присланной по факсимильной связи и т.д.

Ежегодная подготовка резервного состава из числа преподавателей и сотрудников МАРХИ для учебной работы с иностранцами, организация для них занятий по иностранным языкам (Работа проводилась более 15 лет, через курсы по изучению английского языка прошло более ста человек, сейчас этот вид деятельности приостановлен). По договоренности с ректором института подготовлен список преподавателей МАРХИ с достаточным уровнем знания английского языка для проведения занятий с иностранными студентами на уровне магистратуры, минуя русский язык. 

Постоянная работа с группой преподавателей-архитекторов МАРХИ, хорошо подготовленных по иностранным языкам, с целью привлечения их к международной деятельности как в стенах института так и за рубежом. Постоянную помощь в работе с иностранными делегациями оказывают О.Д.Бреславцев, Е.Н.Лопаткина, М.В.Шубенков, Л.П.Смирнова, Л.Ю.Граник

Подготовка по иностранным языкам студентов МАРХИ для привлечения их в международной студенческой деятельности и оказания помощи  отделу международных связей по приему иностранных гостей. Существует постоянная группа студентов и аспирантов со знанием английского и немецкого языков, которая регулярно участвует в приеме и сопровождении иностранных студентов, приезжающих по обменным программам.

Оказание помощи профессорско-преподавательскому составу, студентам и аспирантам в оформлении документов на получение грантов  в международных конкурсах, фондах, стажировках и обучении за рубежом. За отчетный период студенты, молодые преподаватели и аспиранты МАРХИ имели возможность пройти стажировку в Голландии (1 человек), во Франции (4), в Германии (2), в Италии (1), в Китае (1). 

Оказание помощи выпускникам МАРХИ по правильному оформлению документации (дипломов, вкладышей в дипломы, резюме, рекомендаций и  др.) и ее переводу на иностранные языки с целью продолжения обучения в зарубежных учебных заведениях или получения лицензии на архитектурную деятельность за рубежом.

Проблемы развития международной деятельности МАРХИ

Сокращение числа иностранных граждан, обучающихся в МАРХИ, связано с рядом причин объективного и субъективного характера.

К объективным причинам можно отнести глобальный экономический кризис, влияющий, в том числе, и на возможности граждан получать платное образование.

Стоимость обучения в России ниже, чем в Европе и США, однако, для трудоустройства в части развитых странах диплом российского образца не котируется. Это приводит в последнее время к тому, что студенты МАРХИ, получив диплом бакалавра, стараются уехать для получения степени магистра в другие страны.

К субъективным причинам можно отнести общее ухудшение микроклимата для пребывания иностранцев в России, недостаточное знание ими русского языка, сказывающееся на качестве их учебы и, как результат, отчислении, а также недостаточное количество рекламы образовательных программ института в иностранных государствах.

 

Планы и перспективы развития международной деятельности МАРХИ

Основной задачей организации международной деятельности института, обозначенной на данный момент Министерством науки и высшего образования РФ, является экспорт российского образования в сфере оказания образовательных услуг, иными словами – для МАРХИ – привлечение иностранных абитуриентов к обучению в нашем институте. Для достижения этой цели существуют различные формы:

1) подготовка рекламного буклета института, открытие и постоянное обновление веб-страницы в Интернете, страницы института на сайте международных организаций типа Royal Institute of British Architects (RIBA); 

2) участие в международных выставках и семинарах, организованных Министерством образования и науки РФ, различными международными образовательными организациями;

3) привлечение студентов по линии обществ дружбы, национальных обществ бывших выпускников советских и российских вузов;

4) предоставления иностранным гражданам возможности обучения по государственным квотам;

5) работа с иностранными посольствами по заключению контрактов на обучение;  

6) поддержание контактов с зарубежными агентствами по рекламе образовательных учреждений и распространению информации о зарубежных институтах и университетах и др.

Немаловажное значение играет заключение договоров на коммерческой основе и составление учебных программ для проведения краткосрочных курсов обучения иностранных студентов на один учебный год, один семестр, по определенному циклу учебных предметов или по одной дисциплине в зависимости от желания и потребностей обучаемых.

Одной из привлекательных форм обучения иностранных студентов в институте может быть программа обучения на английском языке, исключая русский. Однако это возможно при условии хорошей языковой подготовки по английскому языку профессорско-преподавательского состава. Примером могут быть учебные учреждения Кипра и Турции, где 50% университетов и институтов ведут преподавание на английском языке.

Разнообразие предлагаемых программ позволяет участвовать в совместной аккредитации учебной деятельности иностранных студентов со стороны института и зарубежных вузов, приславших своих студентов на обучение.

Для повышения статуса института желательна его регулярная аккредитация зарубежными организациями и международное признание получаемых студентами дипломов об окончании данного института. Подобного рода деятельность не только работает на повышение престижа института, но и способствует повышению качества преподавания в соответствии с международными требованиями и нормами.

Особое значимость в международной деятельности института на текущий момент придается дальнейшей перестройке структуры учебного заведения на трехступенчатую систему образования: бакалавриат – магистратура – аспирантура и новую кредитную систему оценок преподаваемых в институте дисциплин с целью достижения взаимопризнания сертификатов о высшем образовании на уровне единого европейского образовательного пространства в соответствии с подписанной в сентябре 2003 года Болонской Конвенцией.

Скорейшая окончательная перестройка института на новую структуру будет способствовать достижению двух основных целей: международной студенческой мобильности и международной мобильности на рынке труда.

Для обеспечения качественно высокого уровня знаний студентов институту необходимо регулярно проводить совместные с зарубежными партнерами семинары, научные конференции, летние и зимние школы. В этой связи плодотворными являются международные программы по обмену студентов, работающие на расширение кругозора студентов и преподавателей и предоставляющие им возможность познакомиться с иными формами и структурами организации учебной, проектной и научной деятельностью. 

Определенную помощь в организации студенческих обменов могут оказать представительства зарубежных стран в Москве: British Council, American Council, DAAD, институт им. Гете, международные фонды, иностранные посольства и другие иностранные организации, аккредитованные в РФ. 

По линии как научно-исследовательской, так и образовательной деятельности немаловажной формой международного сотрудничества являются двухсторонние и многосторонние договоры о совместной деятельности. Они дают возможность планировать совместную международную деятельность на долгосрочную перспективу, что оказывается плодотворным для обеих сторон. 

     В соответствии с условиями договоров о сотрудничестве институту предоставляется возможность вести разнообразные формы международной деятельности:

– организация совместную научную деятельность;

– создание совместные научные сборники и труды;

– привлечение иностранных специалистов для работы в институте;

– командирование своих специалистов для работы в зарубежные вузы;

– организация обмена аспирантами и молодыми преподавателями с целью повышения их квалификации;

– проведение совместных проектных работ и учебных мероприятий; 

– обмен научной, проектной, учебной информацией, представляющей обоюдный интерес.

Для поддержания престижа института важным является представительство членов профессорско-преподавательского состава института в международных организациях, комитетах, академиях и т.п., а также публикации их научных трудов в солидных международных изданиях, приглашения их в зарубежные институты для чтения лекций, ведения семинаров и участия в конференциях, симпозиумах, смотрах-конкурсах и т.п.

Таким образом, институт может стать эффективным проводником международной сотрудничества  в научной, учебной, производственной и воспитательной областях только при слаженной координации своей деятельности  по всем вышеперечисленным направлениям: на международном уровне, на отечественном уровне, а также при условии постоянного  взаимодействия всех подразделений института в целом.

Начальник Управления
по международному сотрудничеству           
проф. Бгашев В.Н

CAFx Summer School 2018: film + architecture

1-week course in the northernmost coastal town in Denmark – Skagen. The place is famous for its particular light, which has inspired artist for centuries and is the meeting point of the North Sea and the Baltic Sea at the tip of Denmark.

The summer course takes place from 26 August – 2 September. The subject of discussion is going to be architectural space as a tool for social integration in Skagen with the heading ‘ENGAGING SPACES’ – film + architecture: Architecture as social Integration.

This year’s summer school will take place in the cinema and workspaces at the Culture House Kappelborg in the centre of Skagen. All participants will be accommodated in a former farm, Toftegården, which has recently been renovated into a modern hotel. The participation fee of 4.000 DKK includes tuition fees, accommodation and full board.

For further information, please visit www.cafx.dk/summer-schools

Summer School 2018_CopenhagenArchitectureFestival